Умные изобретения современных автомобилей
Салонное зеркало, которому ничего не мешает, уже скоро появится в автомобилях Nissan. Автопроизводитель сообщает внедрение «умной системы» I-RMW, которую планируют устанавливать во внедорожниках Armada.
Благодаря данной технологии водитель сможет смотреть в размещённое в салоне зеркало «через» предметы или пассажиров, преграждающих обзор. Для этого в «умное зеркало» интегрируют LCD-экран, на который будет выводиться изображение с камеры, установленной позади. В случае преграждения обзора, будет активирована система Intelligent Rear Mirror View, при которой зеркало станет работать в режиме дисплея.
Функцию «умное зеркало» представят в будущем году. Ею оснастят большой внедорожник Armada, предназначенный для автомобильного рынка США.
Это новшество Nissan вводится вслед за другим - в будущем году автолюбители смогут обзавестись машинами с установленной «умной системой», напоминающей о забытом в машине багаже. Её назвали Rear Door Alert. Система безопасности RDA способна напомнить о забытом в машине, когда заметит, например, что багажник повторно не открывался после завершения поездки. В таком случае, на панель приборов будет выводиться специальное сообщение.
Ещё одно новшество вскоре станет доступным благодаря инженерам Бостонского университета. В ближайшие годы на смену обычным шинам придут самовосстанавливающиеся. По прочности новая резина равна натуральному каучуку. Но сами материалы с самовосстанавливающимися свойствами не есть новшеством. До этого гарвардские учёные уже создавали гидрогели, способные к самовосстановлению благодаря воде, включающей в гидрогелях обратные «заживляющие» связи.
Но в отличии от гидрогелей, резина является сухим материалом и технические решения для её самовосстановления более сложные. Полимеры, из которых состоит резина, не способны соединиться повторно, после обрывания.
Для преодоления этой сложности учёными был изобретён гибридный каучук, обладающий возможностью ковалентных и обратимых связей. Полученный материал оказался достаточно гибким, в отличие от традиционного каучука. А в случае прокола резины, она сможет излечить себя самостоятельно. Благодаря этому водителю не придётся останавливать движение автомобиля и менять шину.
На данный момент управлением развития технологий подана заявка на получение патента и ведётся работа по поиску партнёров для коммерциализации этого изобретения.