«Nissan» - от истоков до сегодняшнего дня
История Ниссана (Nissan) исчисляется еще с 1911 года, когда в Азабу-Хиро (Токио) открылся автомобильный завод Kwaishinsha Co. Спустя три года дебютировал первый небольшой пассажирский автомобиль этой компании - Dat Car, максимальная скорость которого составляла только 30 км/ч. Спустя некоторое время завод Nissan занимался механическими станками, всевозможными запчастями, благодаря чему его и прозвали одной из самых современных компаний японской индустрии. Однако на вышеперечисленные «успехи», официально компания Nissan зарегистрировалась в 1933 году.
Через год Nissan Motor Co начала экспорт авто в страны Азии, в Центральную и Южную Америку. Далее компания вплотную занялась развитием бренда и, само собой, логотипа Nissan. Первый логотип представлял собой круг красного цвета (восходящее солнце) вокруг голубого неба. Кроме того, в 1939 году на мировой рынок авто от Nissan вышли автобусы и фургоны.
В сложный период войны выпуск автомобилей был приостановлен, а к началу 1947 года было вновь запущено производство легковых авто. Через три года Nissan заключают договор с компанией Minsei Diesel Motor Co и Austin Motor Co. Спустя год после такого сотрудничества в свет выходит Patrol – первый полноприводный внедорожник с шестицилиндровым двигателем.
Кстати говоря, суперкары Nissan завоёвывали и чемпионский титул в ралли Australian Mobil Gas Trial Rally – а это серьезная заявка, согласитесь. Кроме того, Nissan была первой компанией производителем автомобилей среди прочих в Японии, которая в 1960 году получила десятый «Приз Года».
Шли годы, автомобилизация набирала все большие обороты, а модели Ниссан все дальше и дальше на тысячи километров распространялись по земному шару. На тот момент наиболее известным и излюбленным автомобилем всех возрастов стало авто средних (для ниссана) размеров – Cedric. Он был самым большим автомобилем в Японии среди авто этого класса, отличаясь просторным салоном, более улучшенным управлением и роскошным дизайном. Но стоит не забывать, что кроме роскошных суперкаров, Ниссан вплотную занимался производством автомобилей второго поколения, которые на то время прозвали «семейный четырехколесный друг».
Особенность ниссановских машин заключалась в том, что будучи технологически усовершенствованными и комфортабельными, они в то же время являлись автомобилями для каждого, так как их стоимость не была заоблачной.
А в 1967 году под заказ для одной состоятельной императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal, длина которого составляла 6, 155 мм, ширина – 2,100мм, высота – 1,770мм. Это был писк автомобильной моды того времени. Год за годом объем продаж у Nissan увеличивался и к 1970 году поставки экспорта составили 1 000 000 машин! В этом же году от Nissan произвел первый запуск собственного спутника OSHIMI.
С увеличением количества ДТП на дорогах, инженеры-конструкторы задумались о том, что авто должно быть не только комфортным и скоростным, но и безопасным. И вот уже в 1971 году в свет вышел Experimental Safety Vehicle (ESV), который обладал гораздо более усовершенствованной системой безопасности, чем предыдущие модели.
Так, уже к 1977 году количество выпущенных автомобилей превышало число 20 000 000.
Из года в год компания радовала своих фанатов новинками в каталогах и магазинах, усовершенствовала детали и запчасти, подходила к каждой мелочи досконально и дотошно, доказывая с каждой новой моделью, что Nissan – это качество, стиль и комфорт. Что Nissan – это авто для уверенных и успешных.